Итак,я все-таки расскажу свои впечатления от этого фильма(извините, что не раньше, просто только сейчас могу внятно формулировать)
Мои впечатления
Вначале небольшая предистория: однажды в школе увидела у подруги на парте книжку, подошла, прочитала абзац (я всегда была читающим ребенком), оч понравилось... Узнала что за книга и купила ее. Именно с этого началось мое чтение фантастики и просто фанатство именно этого жанра. Книга эта называлась "Ночной дозор" Лукьяненко. Как вы понимаете, мною были прочитаны и дневной и сумеречный дозоры. Книга - одна из любимейших и выученная почти наизусть. Понятное дело, что, когда я узнала о создании ее экранизации, я прыгала чуть ли не до потолка и жутко ее ждала. И вот: фильм вышел. Но, к сожалению, я как раз уехала и смогла посмотреть его при первой же возможности. Итак, мои впечатления.
Оговорюсь сразу: фильм мне не понравился...
Объясняю почему (попытаюсь по порядку):
1. Зачем была нужна эта сцена с рыцарями и отрубанием голов и т.д. на мосту? Просто выпендриться? Объяснить как появились Иные и откуда появился Договор? Глупо! Тогда надо было делать не рыцарей, а вампиров, ведьм, магов, оборотней и т.д. + где это сказано, что Великий Гесер и Завулон ЛИЧНО его подписывали?
2. Где потеряли Инквизицию? Ни одного упоминания о ней.
3. Егор: почему в бассейне день, а при выходе - ночь??(или это искусственное освещение, которое не удалось или я тормоз). Зов так сильно и далеко цепляет? У неопытной вампиршы, которая этого еще не умеет? Не верю! Тем более, что в книге зов описан намного лучше (сначала - зовущая музыка и только когда Егор приближается к ним, то вплетается речь). Дальше: если бы зов его зацепил в бассейне,то он бы так и вышел НЕОДЕТЫЙ. Он же не может ему сопротивляться!
4. Откуда взялась пентаграмма на карте метро, которую рисует Антон? Зачем она вообще нужна - непонятно абсолютно.
5. Сцена, когда Антон не может найти откуда зов - просто убила!!! Он же его слышит и чувствует!
6. Абсолютно непонятно почему Антон сам не может войти в сумрак?????? Что за глупость? Почему он ищет вампиров с куском зеркала? Они становятся невидимыми или они в сумраке? Просто бред! Невидимыми они становится по определению не могут (магия немного не та, самый низкий класс магов - по книге), если они находятся в сумраке, то как Антон их может видеть? Из реального мира сумрака не видно!!! Никаким образом!
7. Что это за сцена в кабинете Гесера? (про сам кабинет вообще промолчу - что за обстановка??? Это же Гесер, которому куча лет, который умеет устраиваться, у которого по книге кабинет - просто позавидуешь!)
Чтобы Гесер, Великий Гесер после заурядного лечения Антона, так устал, что упал? Почему он читает мысли с помощью какого-то приспособления? Он же Великий! Для него это - игрушки.
Про Антона, который, лежа на столе, выглядит так, будто его никто и не лечил, даже говорить не хочется.
8. Что за дурацкие спецэффекты? С какого перепуга плеть Шааба появляется у Завулона из позвоночника? Что это за дурацкий меч? Почему он не может победить лампу дневного света Антона? Почему сам Завулон приезжает на крышу на лифте, когда спокойно может появиться через портал? Все эти вещи абсолютно непонятны мне.
9. Почему Гесер не может найти сотрудника без мобильного телефона? Гесер же легко может ему и во сне явиться и по книге, когда Антон беседует со Светланой он ему через сумрак подсказывает.
10. Дальше. Что за БРЕД: воронка высотой 314 метров (!) пропадает без малейших магических манипуляций (!) с чьей-либо стороны после слов Антона: "Света, никогда так не говори". НЕ ВЕРЮ!
11. Сцена на крыше - ничего, но в книге она намного эффектней!!! Очень советую перечитать и представить именно ее!!!
12. Что за дурацкий Горсвет? Чтобы привлечь к себе внимание? В книге: обычное жилое четырехэтажное здание
13. Медведь за весь фильм НИ РАЗУ не трансформировался
14. Что за сцена с гонкой? ЛЮБОЙ дозорный может просмотреть линии реальности и подправить их. Такой сцены не может быть по определению. (особенно сцены с сальто)
15. Ольга: и это Ольга,которую любит много веков Гесер? Не верю.
16. Алиса удалась. Правда сцену в туннеле я не поняла: зачем? Вампирша и так бы попыталась взять мальчика любой ценой.
17. Где печати? Любой Иной должен быть зарегистрирован там, где живет.
18. Музыка в фильме не очень, по книге она интереснее. Именно музыка в книге играет очень интересную роль. Она как бы подсказывает Антону его судьбу
19. Почему дом Светы стоит на отшибе? Вы много таких домов в Москве знаете? Лично я - нет.
20. Ольга НАКАЗАНА. Она может быть вне образа совы только во время войн и то очень недолго. Она должна быть постоянно в облике совы и общаться может только с Гесером и напарником. Все. Еще один вопрос: почему в таком случае Гесер держит ее в образе совы? В чем тогда заключается наказание?
21. Даже если опустить п.20 то почему при входе в сумрак Ольга тут же теряет силу? Ольга! Бывшая Великая!
22. Игнат не дозорный? Глупость! Зачем?
23. Создается ощущение, что все герои просто не умеют пользоваться магией: ни одного файербола за весь фильм. Ни одной красивой магической схватки. Все-таки сцена на крыше - это немного не то...
24. Еще я не поняла откуда они все занют имя и фамилию Светы. Она никому и ничего не говорила, а узнать по внешности - че-то я не слышала о таких технологиях. Хотя, в принципе, можно допустить.
Вообще было ощущение, что просто фильм создан по книге, из которой выкинули сюжет и оставили только персонажей. Обидно. Очень обидно. Из хорошей (великолепной) книги сделали обычный ужастик. Очень жаль.
Наверно,я пересмотрю потом "Ночной дозор" еще раз, но ИМХО книга лучше намного!
Я правда так и не поняла зачем изменили судьбу Егора (по книге он так и остается неопределившимся Иным, чистой судьбой), но, наверно, оно к лучшему.
PS Очень прикольная ошибка: Егор входит в метро на станции "Парк культуры", а в поезд входит на станции "ВДНХ". Про смену дня и ночи я вообще молчу
Ночной дозор
Итак,я все-таки расскажу свои впечатления от этого фильма(извините, что не раньше, просто только сейчас могу внятно формулировать)
Мои впечатления
Мои впечатления